У каждого свой Пушкин.

Новый творческий сезон уже на пороге. В сентябре гостеприимно распахнут свои двери дворцы культуры, принимая первых зрителей – работников нефтяной и газовой промышленности, встречающих свой профессиональный праздник. В сентябре открывают очередной сезон и театры Нижневартовска. В конце месяца - драматический, в начале – театр кукол «Барабашка», причем сразу после первого сентября. Двойной праздник – новый учебный год и творческий сезон в театре отметят по-особенному. Планируется, что театрализованное представление, при условии хорошей погоды, начнется на улице.

Была когда-то в «Барабашке» такая традиция – встречать первых зрителей приветственной программой на козырьке театра. После реконструкции его, как известно, убрали, но появилась прекрасно вымощенная площадка – и актеры задействуют новое пространство, разыграют в нем интерактивное действие «Барабашка идет в школу». Главный герой пригласит героев сказок из разных стран мира отправиться на учебу вместе с ним. Однако Бармалей попытается ему помешать, и только с помощью юных зрителей Барабашка одержит победу. Градус праздничного настроения поднимут спонсоры театра, приготовившие детям – в первую очередь первоклассникам, свои подарки – альбомы для рисования и раскраски.

После уличного представления ребят пригласят на экзотическое шоу «Африкана». Они перенесутся в знойную саванну, полную мифов и сказок. Зажигательные ритмы вовлекут в опасное, но захватывающее приключение. Детям придется раскрыть тайны «Книги предков», отгадать загадки таинственной Африки, стать участниками суровых туземных ритуалов, испытать на себе магическую силу «Всевидящего Ока».

Появятся в новом сезоне и другие инсценировки сказок, хорошо знакомых даже любому взрослому зрителю. Первая премьера сезона - «Волшебные приключения в Изумрудном городе» Александра Волкова в постановке Варвары Шмелевой. Увидим мы сказку «Руслан и Людмила» по Александру Пушкину в бережной, надо сказать, интерпретации Андрея Ефимова.

Премьера спектакля, осуществленного на средства гранта фонда Михаила Прохорова, состоялась в дни «Самотлорских ночей», и кто не видел его – должен побывать непременно. В спектакле Ефимова опять происходят чудеса – режиссер работает на театр будущего, используя такие системы кукол, что неискушенный зритель сразу и не догадается, как и почему оживают в его спектаклях фигурки персонажей.

В спектакле по Пушкину использованы принципы теневого театра, причем красноваточерная, чуть блеклая окраска фигурок персонажей сказки напоминает краски древних фресок, как будто их только-только обнаружили под толстым слоем штукатурки и открыли всему миру, чтобы повествовали они нам о доблестных днях князя Руслана, жившего во времена Владимира-Красносолнышко.

Спектакль спорный – в нем параллельно развивается жизнь двух миров. Пьет чай под дубом семья двух стариков, сыгранных практически в стиле театра Островского, рассказывает старик своей жене о преданьях старины глубокой. И в этом, пожалуй, главный вопрос, почему вдруг один из «старосветских помещиков» ударился поучать свою жену мудрости, неужели она всю жизнь так и жила возле него дурочкой. Прежде чем начать новый эпизод жизнеописания Руслана, старики долго и подробно обставляют стол для чаепития, рассаживаются…

Происходит это на авансцене, а чуть выше на заднике воспоминания старика иллюстрируются в технике теневого театра. Возможно, если появится в спектакле антракт, то рассказ старика не будет казаться бесконечно длинным и назидательно поучительным и тогда все станет на свои места. К тому же театр в этом спектакле благодаря режиссеру Андрею Ефимову совершает очередной прорыв, используя средства теневого театра, причем в современном варианте, и мы видим пальцы актера, как они стирают с поля действия одних персонажей, вводят других...

Говорят, что это еще не все чудеса, возможные в театре. В спектакле Варвары Шмелевой, например, вообще появятся технологии 3D. Но это будет уже в ноябре.

(Газета «Местное время», 24 августа 2012г.)



Возврат к списку